Pin-up: прикрой интим – и насладись

16/08/2005

Вероятно, публика порядком приустала от азиатских ковров, постеров, заезженного стиля high tech и даже дорогих картин. На ненасытного обывателя все чаще со стен и плакатов большими глазами смотрят девушки с широкой улыбкой. Да-да, я имею в виду pin-up-girls!

Pin-up родился в далекой Америке. В 30-е годы XX века американцев начали покорять дамочки с журнальных обложек. Жизнерадостные румяные девочки в элегантных нарядах, изображенные в наивно-эротичных ситуациях. Ой! Шаловливый ветерок поднял юбку и обнажил чулочки или: вот незадача! – платье прижало дверью, представив нашему взору безупречной стройности ножки. И все в таком духе, духе пуританской американской культуры. Эти красавицы пользовались невероятным успехом! Вы думаете, почему так успешна «Кока-кола»? Наверно, и тут дело в этих очаровательных открытых улыбках и манящих взглядах, которые использовала ранее компания Coca Cola в своей рекламе.

Странички из журналов вырывали, покупали календари и прикалывали их, куда душа пожелает (отсюда, собственно, и название – Pin-up – «приколоть»). Милашки радовали глаз мужчин и женщин. Простые «соседские девчонки» и немного эротизма составляли «волнующий эффект» каждой картинки. Стоит признать, эффект был сильный. И силу составляли эстетика, предвкушение и легкий намек: приподнятая юбка, упавшие трусики, мягкие изгибы тела под прозрачной одеждой.

Сейчас удивительно, что общество могло «вырасти» из Pin-up. Но тогда жанр потерялся в море сексуальных промышленности, штампов и жесткой эстетики. Индустрия порно продиктовала свои законы и заставила диву даваться, если какие-то части тела на картинке оказывались прикрытыми. Но причины исчезновения Pin-up не только в превалировании разврата: на смену старым технологиям пришла качественная цветная фотография.

Сегодня интерес к Pin-Up снова возрос. На фоне общей тенденции возврата к 50-м вновь пробуждается интерес к pin-up-girls. Публика порядком устала от подиумных обнаженных тел и высокомерных взглядов. Неправдоподобно, может быть, звучит, но попытки возрождения жанра первым осуществил именно Playboy. На страницах журнала можно найти очаровательных girls в стиле pin-up. Техника исполнения фотографического Pin-up довольно сложна. Главное, чтоб глаза модели горели, а улыбка была открытой. Для современного человека атрибутика картинок 50-х является источником позитива и драйва.

Сегодняшний pin-up вносит изюминку в рекламу, шоу-бизнес, кино… Плакаты в стиле pin-up можно запросто встретить где-нибудь в центре Москвы наравне с не менее модными ярко-красными плакатами советской тематики. Рекламные ролики тоже включают в себя иногда мотивы Pin-up. В Интернете зачастую появляются сайты, посвященные данному изобразительному стилю или выполненные в стиле pin-up. Взгляды pin-up girls притягивают и покупателей бутиков.

Pin-up стал классикой, картинки в этом стиле под ногами просто так не валяются, а продаются с аукционов, рассказывает дизайнер и фотограф Владимир Калинин. Вряд ли кому-то удастся то, что удалось Gil Elvgren и другим мэтрам pin-up, но появляются новые мотивы, свежие идеи и современный взгляд. Наверное, поэтому речь не идет о возрождении жанра в его былом величии, но хочется донести эту культуру до общества, показать ту самую красоту, которой можно «мир перевернуть». Женщина, как ни банально, должна оставаться загадкой, таинством. Хотя новый, возрожденный Pin-up все же чуть приоткрыл дамское тело.

Культура Все новости раздела

В Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE

12/01/2006

21 и 22 января концертном зале отеля «Санкт-Петербург» состоится Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE. Фестиваль пройдет при информационной поддержке Комитета по Культуре и Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге. Как считают организаторы фестиваля, ETHNOLIFE – это решение приблизить древнее наследие мировой этнокультуры к технологиям и ритмам современной цивилизации; искусство жить в согласии с собой и окружающим миром.

Фестиваль популяризирует здоровый образ жизни, и выступает за межнациональную дружбу и культурное сотрудничество различных народов Земли. Оргкомитетом фестиваля готовится уникальная шоу-программа, которая соединит элементы различных национальных культур: Русско-Славянской, Армянской, Кельтской, Индийской, Китайской, Африканской, Латиноамериканской, Испанской.

30/11/2005

В «Вереске» пройдет презентация альбома «Рады & Терновника»

21 декабря в 21.00 в московском клубе «Вереск» состоится презентация нового альбома группы «Рада & Терновник» – «Заговоры». Альбом записывали более года, для участия в записи были приглашены музыканты, работающие в самых различных традициях. Сергей Старостин известен как хранитель русской традиции и исполнитель на древних русских народных инструментах – рожке, калюках, двойчатках. Настя Паписова, играющая на кельтской арфе, одна из первых в России начала осваивать этот сладкозвучный инструмент. Дима Глоба играет на тибетских трубах дунчен и ганлин, на австралийском инструменте диджерриду, а также, исполняет вокальные партии в стиле горлового пения. Один из лучших джазовых духовиков Сергей Летов вплетает звуки флейты и саксофона в сложную ткань песен «Р&Т», флейта вторит рожку, а саксофон кельтской арфе.

03/11/2005

В клубе «Релакс» состоится концерт памяти Игоря Талькова

9 ноября в московском клубе «Релакс» состоится концерт памяти поэта и музыканта Игоря Талькова. В концерте примут участие российские рок-группы «7 этаж», «Верховье», «Стеклярус», «Бензин». Музыканты исполнят песни Игоря Талькова, а также собственные произведения. Один из участников концерта, музыкант группы «Верховье» Дмитрий Коледин, заявил: «Мы играем на этом вечере, так как считаем, что Игорь Тальков – это человек духа и большой любви к истине, обладающий потрясающей честностью и искренностью, оказавший огромное влияние на формирование новой музыкальной и поэтической культуры России, в том числе и на наше мировоззрение. Игорь Тальков живет в нашем сердце».

07/10/2005

13 октября в Домжуре будут «менять восприятие музыки»

13 октября в Доме Журналистов состоится необычный концерт. Концертный сезон откроют два близких по духу музыкальных коллективв - Добровольный Оркестр хемулей и акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.». Добровольный Оркестр хемулей появился в конце 2002 года, акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.» - в начале 2003. У обеих команд уже есть своя аудиторию. Они отметились в ряде клубов и на фестивалях, побывали в эфире радио «Культура». Группы считают, что прошли похожие пути, которые сойдутся на сцене Дома Журналистов.