Будут ли восстановлены «магические зеркала» – седьмое чудо света
07/07/2005
Губернатор египетского города Александрия Салам Махгуб обратился к египетским и международным организациям с призывом восстановить одно из семи чудес света – Фаросский маяк, известный также как Великий маяк Александрии.
Таким впечатляющим и грандиозным маяк стал благодаря своим массивным размерам, методам, использованным при его постройке и возведении; и особенно приписываемым этому «магическому зеркалу» сверхъестественным силам, заложенным в сердце сооружения. По этим и другим причинам Фаросский маяк принято считать одним из семи древних чудес света. (Напомним, древний мир знал семь чудес света. Почти пять тысячелетий назад было «сотворено» первое из них – пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе – висячие сады в Вавилоне (VII век до н.э.), за ним по одному в столетие – храм Артемиды в Эфесе (VI век до н.э.), статуя Зевса в Олимпии (V век до н.э.), Мавзолей в Галикарнасе (IV век до н.э.) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда – Колос Родосский и маяк на острове Фаросе).
Вообще, использование маяков началось в глубокой древности, и было связанно с развитием мореплавания. Вначале их функции выполняли костры, расположенные на высоких берегах, а затем искусственные сооружения. Несмотря на древность сооружения, сохранились документы, представляющие подробности о размерах и конструкции башни, однако мистерия «магического зеркала» до сих пор остается загадкой. Некоторые исследователи утверждают, что источниками света служили хорошенько натертое металлическое зеркало и огромных размеров огненное пламя. Другие предполагают, что тайна – в искусно сделанных оптических линзах, которые несказанно насыщают лучи солнца или пламя огня. Наиболее справедливой является утверждение о том, что технология освещения является настолько совершенной и, как ни странно, передовой, что мы только сегодня совершаем попытки разгадать ее. Ахилл Татий в своем романе «Левкиппа и Клитофонт» так писал о маяке: «Строение причудливое и удивительное, Гора, посреди моря лежавшая, доходила до самых облаков, и вода протекала под этим сооружением, а оно высилось, вися над морем».
Фаросский маяк состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. Высота маяка огромна: по одним данным она составляет 120 метров, по описаниям Ибн - аль - Сайха (XI век) – 130 -140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега. Здесь были устроены флюгер, часы и астрономические приборы. Фаросский маяк был сооружен в 280 году до н.э. на небольшом островке Фарос (Pharos). Захватившие Александрию Птолемеи решили, что им в столице требуется величественный монумент, который мог послужить ориентиром для моряков. По свидетельству греческого географа Страбона, высота маяка составляла 150 метров, а его свет был виден за десятки километров. На вершину мраморной башни топливо для маяка доставляли на лошадях и колесницах по вьющемуся спиралью пандусу. А чтобы не возить их на лодках, греки построили между материком и островом дамбу. С веками, намытая морем, она превратилась в перешеек, разделяющий ныне западную и восточную гавани.
Маяк был разрушен в результате двух землетрясений (в XI и XVI веках). Использовавшийся при его возведении материал пошел на строительство форта, начатое мамлюками (мамлюки – «невольники», «рабы») в 1480 году. Подводные поиски, недавно предпринятые французами, позволили обнаружить фрагменты колоссальных статуй и сфинксов, которые вода поглотила много веков назад.
В XV веке на месте Фаросского маяка был построен Форт Кайтбей (Qaitbei), призванный тогда охранять вход в восточную бухту. Данный форт являет собой образец архитектуры, внутри его располагается свежеотреставрированный морской музей, поэтому становится неясным, будет ли возможным перенос «места рождения» маяка. Сегодня название острова превратилось в символ: «форос» (или «фарос») стало означать «маяк». Отсюда и современное «фара».
Культура Все новости раздела
В Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE
12/01/2006
21 и 22 января концертном зале отеля «Санкт-Петербург» состоится Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE. Фестиваль пройдет при информационной поддержке Комитета по Культуре и Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге. Как считают организаторы фестиваля, ETHNOLIFE – это решение приблизить древнее наследие мировой этнокультуры к технологиям и ритмам современной цивилизации; искусство жить в согласии с собой и окружающим миром.
Фестиваль популяризирует здоровый образ жизни, и выступает за межнациональную дружбу и культурное сотрудничество различных народов Земли. Оргкомитетом фестиваля готовится уникальная шоу-программа, которая соединит элементы различных национальных культур: Русско-Славянской, Армянской, Кельтской, Индийской, Китайской, Африканской, Латиноамериканской, Испанской.
08/12/2012
07/08/2006
05/06/2006
01/10/2005
26/09/2005
31/08/2005
28/08/2005
17/08/2005
17/08/2005
17/08/2005
16/08/2005
16/08/2005
15/08/2005
15/08/2005
13/08/2005
11/08/2005
30/11/2005
В «Вереске» пройдет презентация альбома «Рады & Терновника»
21 декабря в 21.00 в московском клубе «Вереск» состоится презентация нового альбома группы «Рада & Терновник» – «Заговоры». Альбом записывали более года, для участия в записи были приглашены музыканты, работающие в самых различных традициях. Сергей Старостин известен как хранитель русской традиции и исполнитель на древних русских народных инструментах – рожке, калюках, двойчатках. Настя Паписова, играющая на кельтской арфе, одна из первых в России начала осваивать этот сладкозвучный инструмент. Дима Глоба играет на тибетских трубах дунчен и ганлин, на австралийском инструменте диджерриду, а также, исполняет вокальные партии в стиле горлового пения. Один из лучших джазовых духовиков Сергей Летов вплетает звуки флейты и саксофона в сложную ткань песен «Р&Т», флейта вторит рожку, а саксофон кельтской арфе.
03/11/2005
В клубе «Релакс» состоится концерт памяти Игоря Талькова
9 ноября в московском клубе «Релакс» состоится концерт памяти поэта и музыканта Игоря Талькова. В концерте примут участие российские рок-группы «7 этаж», «Верховье», «Стеклярус», «Бензин». Музыканты исполнят песни Игоря Талькова, а также собственные произведения. Один из участников концерта, музыкант группы «Верховье» Дмитрий Коледин, заявил: «Мы играем на этом вечере, так как считаем, что Игорь Тальков – это человек духа и большой любви к истине, обладающий потрясающей честностью и искренностью, оказавший огромное влияние на формирование новой музыкальной и поэтической культуры России, в том числе и на наше мировоззрение. Игорь Тальков живет в нашем сердце».
07/10/2005
13 октября в Домжуре будут «менять восприятие музыки»
13 октября в Доме Журналистов состоится необычный концерт. Концертный сезон откроют два близких по духу музыкальных коллективв - Добровольный Оркестр хемулей и акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.». Добровольный Оркестр хемулей появился в конце 2002 года, акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.» - в начале 2003. У обеих команд уже есть своя аудиторию. Они отметились в ряде клубов и на фестивалях, побывали в эфире радио «Культура». Группы считают, что прошли похожие пути, которые сойдутся на сцене Дома Журналистов.