Что скрывается за «пиаром» национальной идеи

04/07/2005

Запрет Национал-большевистской партии (НБП) стал одним из наиболее ярких информационных поводов последнего времени. Однако вызванные запретом телевизионные программы и газетные публикации заслуживают отдельного упоминания.

В минувшие выходные, переключая телевизионные каналы, зрители могли видеть многочисленные сюжеты и даже целые программы про лимоновцев. Одни журналисты пытались найти ответ на вопрос «кто такие нацболы – фашисты или антифашисты?». Другие показывали хорошего и доброго философа Дугина, который хотел сделать правильную НБП, но был остановлен хитроумным Лимоновым. Третьи выясняли, тянет ли на Адольфа Гитлера стареющий Эдичка, совращающий юных нацболок и отправляющий молодых людей толпами в тюрьмы.

Тематика аналитических программ, где нацболов не упоминали, также «была в русле». Телеведущие рассуждали о необходимости закона о репатриации русского населения, пытались (более или менее успешно) выдать очередную формулировку русской национальной идеи. Не отставали в последние дни от телевидения и ведущие таблоиды. Вот что, к примеру, пишет корреспондент «Аргументов и фактов»: «Русский национализм — это не «Россия для русских», не «накажем прибалтов» и не «вернем грузин на Кавказ». Такой национализм криклив и разрушителен. Он бесполезен и опасен. Созидательный национализм — это богатая и сильная Россия для всех, кто ее любит. Это защита русской культуры. Это разумное самоограничение новой буржуазии и правящей элиты в пользу бедных слоев населения».

С чем связана такая PR-кампания (а иначе происходящее назвать трудно)? Возможно, дальновидные журналисты понимают, что зарпет НБП может привести к огромному росту сторонников этой и других националистически ориентированных сил. Попытки предложить разумную альтернативу киданию майонезом или избиению представителей нацменьшинств в таком случае, безусловно, похвальны. Но, увы, молодые россияне, услышав, что русский национализм – это хорошо, вряд ли будут пытаться детально разобраться в том, что это такое.

Но мы остановимся на втором варианте. Здесь следует упомянуть и о других центральных темах СМИ. Темах, которые касались внешней политики нашей страны. Они-то, как раз и соответствовали тому «крикливому и разрушительному национализму», от которого остерегал аифовец. Вот москали, наконец-то, перекрыли газовую трубу оранжевым хохлам. А обнаглевших литовцев (накажем прибалтов, ура!) и поляков не пригласили на празднование 750-летия Калининграда...

По всей видимости, речь идет о тщательно разработанной кампании по формированию общественного мнения. Можно предположить, что власть готовит населению очередной сюрприз. Возможно, это сверхжесткие меры против «нерусских террористов». Весьма вероятно усиление позиций силовиков в правительстве (и даже скорая отставка премьер-министра Фрадкова). Население, смотрящее телевизор и читающее газеты, воспримет такие шаги с воодушевлением.

Отмечу, что никто не говорит о звонках из Кремля в редакции (даже если они и были, то не носили массовый характер). Журналисты попадаются в умело расставленные ловушки. В таком случае и запрет НБП является лишь умелым PR-ходом.

Масс-медиа Все новости раздела

Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки!

02/03/2006

21 февраля в Независимом Пресс-центре г. Москвы состоялся круглый стол «Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки» - первая масштабная встреча специалистов в области рекламы и руководителей агентств с главными редакторами студенческих СМИ.

Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.

17/08/2005

Рекламщики заплатят по щитам

Уже через год в пределах столичного Садового кольца не останется наземных рекламных конструкций площадью больше 10 квадратных метров. Такое поручение дал столичному комитету рекламы мэр Юрий Лужков, заслушав вчера на заседании правительства Москвы городскую целевую программу развития наружной рекламы в 2005-2007 годах. Из-за недовольства горожан засильем рекламы компании за свой счет должны заменить конструкции — таково решение столичного правительства. Наружная реклама будет развиваться в сторону уменьшения форматов. Поэтому в ближайшие полтора года в пределах Садового кольца не должно остаться традиционных рекламных щитов 3х6. Эксперты рынка прогнозируют, что если власти в полном объеме выполнят поручения мэра, то цены на «наружку» начнут расти так же быстро, как и на телерекламу – +30% ежегодно.

28/07/2005

СМИ не слезают с украинской «3-долларовой демократии»

Мировая пресса продолжает следить за дорогими машинами Андрея Ющенко и рассказывать о каждом минимальном штрафе ГАИ Украины. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко признал в прямом эфире канала «1+1», что сын президента Виктора Ющенко, Андрей, нарушал правила дорожного движения. «Учитывая то, что с 18 июля 2005 года работники дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины получили указание, запрещающее составлять административные протоколы за правонарушения, которые не угрожают безопасности дорожного движения, инспекторы ДПС УГАИ ГУМВД Украины в Киеве сделали предупреждение, после чего водители отмеченных транспортных средств устранили правонарушение», — говорится в документе. Луценко пояснил, что нарушение заключалось в игнорировании требований знака «Остановка запрещена».

28/07/2005

Православный канал «Спас» начинает свое вещание

Общественный православный телеканал «Спас» начнет свое вещание 28 июля. Первоначально новый телеканал, создаваемый на средства частных инвесторов, будет выходить в эфир через спутник в базовом пакете «НТВ Плюс». Православная тематика будет занимать 40% эфира, а 60% составит общественное вещание. «Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме», - привели в пресс-службе телеканала слова его главного редактора Ивана Демидова.