Ярчайшие газетные утки давят нефтяные компании и кастрируют лемура
26/06/2005
Публика любит чудеса и верит в них, желает, чтобы они происходили. Иначе как же объяснить тот факт, что какие бы небылицы не появлялись в прессе, находятся чудаки, готовые в них верить. Сегодня такие дезинформационные опусы мы называем «газетными утками». Это забавное выражение появилось в конце восемнадцатого века в Германии, где берегущие свою честь и репутацию издатели газет наиболее сомнительные сообщения помечали буквами «N.T.», что означало «нон тестатур» - «не проверено». А так как «энтэ» по-немецки обозначает «утка», то это слово и стало символом лживых сообщений средств массовой информации.
Если для приготовления рагу из зайца, как минимум, нужна кошка, то что же необходимо для приготовления «газетной утки»? С одной стороны, лопата, которой кто-то кому-то яму роет, с другой – муха, чтоб из нее слона раздуть. Так, особый скептицизм вызывает новость, обнародованная агентством Reuters в августе 2004 года: прогнозировалось, что у берегов северной Африки начнется извержение вулкана, и волны, порожденные этим, затопят восточное побережье Канады и США, в результате чего пострадают миллионы людей.
Бурных оваций заслуживает сообщение бывшего вице-президента США Эла Гора о том, что президент Джордж Буш виновен в глобальном потеплении. Необходимо заметить, что это заявление Гор сделал в январе, на северо-востоке США, в самый холодный за последние 50 лет для этих мест день.
Российские «утками» не менее бойки: не так давно пресс-служба премьера правительства РФ выступила с опровержениями сообщений об отставке Михаила Фрадкова. Ранее появилась информация, что Фрадков в течение ближайшей недели может объявить об уходе с поста главы правительства «по собственному желанию». В качестве официальной причины для такого шага назвалось ухудшившееся в последнее время здоровье премьера, в качестве неофициальной – неработоспособность, по мнению Кремля, нынешнего кабинета министров.
В последние десятилетия в различных странах вспыхивали целые антиамериканские волнения, спровоцированные газетными утками. Утку случайно выпускал добросовестно заблуждающийся журналист, а иногда она была делом рук идеологических недругов правительства страны. Примером добросовестной ошибки является публикация журнала «Newsweek», за которую он сейчас извинился, но которая успела вызвать антиамериканские волнения от Газы до Джакарты и смерть 17 человек в Афганистане. 9 мая Newsweek опубликовал статью, в которой утверждалось, что американские следователи выставляли Коран в туалетах с целью вынудить узников давать показания. Издание сообщало, что однажды священная книга мусульман упала в унитаз. Сначала казалось, что публикация прошла бесследно. Пентагон ее не опровергал, а мусульмане не роптали. Никто не обратил внимания и на то, что Коран очень трудно просто «спустить в туалет». Волна протестов начала подниматься, насколько удалось определить, в Пакистане. 6 мая бывший капитан национальной сборной по крикету, а ныне ярый критик президента Первеза Мушаррафа и американцев Имран Хан созвал пресс-конференцию, на которой процитировал статью и заявил, что «под видом войны с террором происходит наступление на ислам». И разверзлись хляби небесные.
Хорошенько промывают косточки «ЮКОСу» и Сибнефти. В британской газете Sunday Times была опубликована информация о намерении второй по величине американской нефтяной компании Chevron Texaco купить 25% акций «ЮКОСа». Несмотря на то, что от сенсационных новостей вокруг «ЮКОСа» читатели уже успели устать, практически все ведущие зарубежные и российские издания в течение двух дней сообщали о намерении Chevron Texaco приобрести блокирующий пакет акций нефтяной компании. Подогретый сенсационными известиями фондовый рынок тут же отреагировал на появление нового инвестора подъемом котировок акций «ЮКОСа». Однако, предположение о том, что западная компания готова войти в капитал «ЮКОСа» в обстановке текущей политической неопределенности, требует большой фантазии. В самом «ЮКОСе» информацию Sunday Times опровергают, ссылаясь на то, что достоверных сведений им представлено не было. Вполне возможно, что кампания в СМИ является эффективным корпоративным пиаром «ЮКОСа», цель которого – повысить котировки акций компании, одновременно заручившись поддержкой крупного западного бизнеса.
На информационных лентах агентства «Интерфакс» была распространена информация о том, что в ближайшее время может быть возбуждено уголовное дело в отношении ряда руководителей и акционеров нефтяной компании «Сибнефть». Интересно, что эта информация была распространена уже после закрытия торгов на бирже РТС, что наталкивает на мысль о том, что «слив» подобной информации был четко спланирован. Как и следовало ожидать, следующие торги начались с резкого понижения котировок большинства высоколиквидных бумаг. Пресс-секретарь «Сибнефти» Алексей Фирсов поспешил опровергнуть эту информацию. Анализируя историю с возможным возбуждением уголовного дела в отношении руководителей крупнейших нефтяных компаний, нельзя не задаться вопросом: а не выгодно ли самим представителям правительства, журналистам и многим другим, обладающим выходом на СМИ, запускать подобные слухи ради собственной игры на бирже ценных бумаг?
Очень забавны истории музыканта доктора Александрова. Вот уж где старается агентство «Кушнир продакшн»! То он роды в лифте принимает, то, проявляя огромный интерес к такому виду врачебной деятельности, как мумификация, хочет забальзамировать Путина, то молодому рентгенологу пришлось срочно кастрировать лемура, избавляя его от неминуемой гибели… Барабанщику группы подарили однажды лемура. Такого милого-премилого лемура. И вдруг этот лемур заболел! Никто не знал, как спасти зверька. Но доктор Александров на то и доктор, чтоб знать, у кого что где болит. Только лемуроподобная подружка могла тут помочь. Но где ж ее найти-то! Вот и пришлось доктору Александрову зверька самолично кастрировать. Все хорошо, что хорошо кончается.
Утки, как известно, бывают разные. Дикие и домашние, по-пекински и в яблоках, селезни и кряквы. Но самые, пожалуй, интересные среди этих пернатых — утки газетные. Только вот не мы на них охотимся, а, как ни странно, они на нас, причем успешно.
Масс-медиа Все новости раздела
Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки!
02/03/2006
21 февраля в Независимом Пресс-центре г. Москвы состоялся круглый стол «Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки» - первая масштабная встреча специалистов в области рекламы и руководителей агентств с главными редакторами студенческих СМИ.
Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.
09/08/2011
16/07/2010
19/06/2010
15/03/2010
Arena-Magic Box совместно с "Меркатор" реализовали корпоративный проект для компании Lactalis
15/03/2010
11/02/2009
24/08/2008
24/08/2008
15/08/2007
На российском рынке PR-услуг появился новый игрок – коммуникационное агентство «Гуров и партнеры».
22/02/2007
17/08/2005
Рекламщики заплатят по щитам
Уже через год в пределах столичного Садового кольца не останется наземных рекламных конструкций площадью больше 10 квадратных метров. Такое поручение дал столичному комитету рекламы мэр Юрий Лужков, заслушав вчера на заседании правительства Москвы городскую целевую программу развития наружной рекламы в 2005-2007 годах. Из-за недовольства горожан засильем рекламы компании за свой счет должны заменить конструкции — таково решение столичного правительства. Наружная реклама будет развиваться в сторону уменьшения форматов. Поэтому в ближайшие полтора года в пределах Садового кольца не должно остаться традиционных рекламных щитов 3х6. Эксперты рынка прогнозируют, что если власти в полном объеме выполнят поручения мэра, то цены на «наружку» начнут расти так же быстро, как и на телерекламу – +30% ежегодно.
28/07/2005
СМИ не слезают с украинской «3-долларовой демократии»
Мировая пресса продолжает следить за дорогими машинами Андрея Ющенко и рассказывать о каждом минимальном штрафе ГАИ Украины. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко признал в прямом эфире канала «1+1», что сын президента Виктора Ющенко, Андрей, нарушал правила дорожного движения. «Учитывая то, что с 18 июля 2005 года работники дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины получили указание, запрещающее составлять административные протоколы за правонарушения, которые не угрожают безопасности дорожного движения, инспекторы ДПС УГАИ ГУМВД Украины в Киеве сделали предупреждение, после чего водители отмеченных транспортных средств устранили правонарушение», — говорится в документе. Луценко пояснил, что нарушение заключалось в игнорировании требований знака «Остановка запрещена».
28/07/2005
Православный канал «Спас» начинает свое вещание
Общественный православный телеканал «Спас» начнет свое вещание 28 июля. Первоначально новый телеканал, создаваемый на средства частных инвесторов, будет выходить в эфир через спутник в базовом пакете «НТВ Плюс». Православная тематика будет занимать 40% эфира, а 60% составит общественное вещание. «Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме», - привели в пресс-службе телеканала слова его главного редактора Ивана Демидова.