«Коммерсантъ» наносит ответный удар

01/06/2005

Сегодня 1 июня закончилась тяжба Издательского дома «Коммерсантъ» и Альфа-банка. Арбитражный суд Москвы решил произвести поворот исполнения решения суда и взыскать с ОАО «Альфа-банк» 270 миллионов рублей в пользу ЗАО «Коммерсантъ». Напомним, в октябре при рассмотрении дела в первой инстанции Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Альфа-банка к издательскому дому «Коммерсантъ» и решил взыскать в пользу банка 320,5 миллионов рублей компенсации.

В иске Альфа-банка говорилось, что публикация в газете «Коммерсантъ» от 7 июля 2004 года. «Банковский кризис вышел на улицу» нарушает статью 51 закона РФ «О средствах массовой информации», запрещающую фальсификацию общественно значимых сведений, а также распространение слухов под видом достоверной информации.

Кроме того, банк считает, что появление публикации привело к оттоку у него вкладов в период с 7 по 12 июля 2004 года. У истца вызвала недовольство информация об очередях в отделениях Альфа-банка и упоминание его в статье рядом с ГУТА-банком «путем объединения их в одной словесной конструкции».

«Коммерсантъ» утверждает, что не сообщал ничего, кроме правды: когда корреспонденты выехали проверять эту информацию, в ряде отделений Альфа-банка уже выстроились длинные очереди. Что и было описано в статье.

Однако при рассмотрении дела в кассационной инстанции «Коммерсанту» удалось добиться значительного снижения суммы присужденной Альфа-банку компенсации: Федеральный арбитражный суд Московского округа частично удовлетворил кассационную жалобу ИД «Коммерсантъ» и снизил сумму с 300 миллионов рублей до 30 миллионов рублей.

«Коммерсантъ» после этого заявил о том, что намерен добиваться полной отмены обвинительного приговора. Нынешнее решение суда в издательском доме считают промежуточным и по-прежнему намерены добиваться полной отмены всех претензий.

Масс-медиа Все новости раздела

Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки!

02/03/2006

21 февраля в Независимом Пресс-центре г. Москвы состоялся круглый стол «Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки» - первая масштабная встреча специалистов в области рекламы и руководителей агентств с главными редакторами студенческих СМИ.

Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.

17/08/2005

Рекламщики заплатят по щитам

Уже через год в пределах столичного Садового кольца не останется наземных рекламных конструкций площадью больше 10 квадратных метров. Такое поручение дал столичному комитету рекламы мэр Юрий Лужков, заслушав вчера на заседании правительства Москвы городскую целевую программу развития наружной рекламы в 2005-2007 годах. Из-за недовольства горожан засильем рекламы компании за свой счет должны заменить конструкции — таково решение столичного правительства. Наружная реклама будет развиваться в сторону уменьшения форматов. Поэтому в ближайшие полтора года в пределах Садового кольца не должно остаться традиционных рекламных щитов 3х6. Эксперты рынка прогнозируют, что если власти в полном объеме выполнят поручения мэра, то цены на «наружку» начнут расти так же быстро, как и на телерекламу – +30% ежегодно.

28/07/2005

СМИ не слезают с украинской «3-долларовой демократии»

Мировая пресса продолжает следить за дорогими машинами Андрея Ющенко и рассказывать о каждом минимальном штрафе ГАИ Украины. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко признал в прямом эфире канала «1+1», что сын президента Виктора Ющенко, Андрей, нарушал правила дорожного движения. «Учитывая то, что с 18 июля 2005 года работники дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины получили указание, запрещающее составлять административные протоколы за правонарушения, которые не угрожают безопасности дорожного движения, инспекторы ДПС УГАИ ГУМВД Украины в Киеве сделали предупреждение, после чего водители отмеченных транспортных средств устранили правонарушение», — говорится в документе. Луценко пояснил, что нарушение заключалось в игнорировании требований знака «Остановка запрещена».

28/07/2005

Православный канал «Спас» начинает свое вещание

Общественный православный телеканал «Спас» начнет свое вещание 28 июля. Первоначально новый телеканал, создаваемый на средства частных инвесторов, будет выходить в эфир через спутник в базовом пакете «НТВ Плюс». Православная тематика будет занимать 40% эфира, а 60% составит общественное вещание. «Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме», - привели в пресс-службе телеканала слова его главного редактора Ивана Демидова.