Жестокие «шутки» рекламистов «Пятерочки»
27/01/2005
Люди привыкли смеяться над тем, что вызывает у них слезы. И это похвально, если юмор помогает справляться с огорчениями. Но есть вещи, шутки над которыми неуместны. Петербургской фирме «Пятерочка» не так давно пришлось убрать большую часть своей наружной рекламы с улиц Москвы и вестибюлей Метрополитена. Сначала возмущение ГИБДД вызвал порочащий, по заявлению самих охранников правопорядка, честь милицейского мундира рекламный плакат со слоганом «Гаишник ждет под елочкой, а качество в «Пятерочке». После московские «пиарщики», ответственные за наружную рекламу «Пятерочки», усмотрели политический подтекст в строке «Штирлиц шлет шифровочку» и, опасаясь реакции ФСБ, сняли опасные плакаты.
К этим случаям можно относиться серьезно, а можно и с юмором. Но над другим «шедевром» «Пятерочки» смеяться не хочется. Московский метрополитен отказался размещать стикеры «Двоечки у Вовочки, а качество в «Пятерочке», так как, по мнению руководства метрополитена, эти плакаты нарушают права детей и пропагандирует насилие над самыми маленькими гражданами.
Представители магазинов «Пятерочка» крайне удивлены такой реакцией Москвы на свою рекламу: «Все эти плакаты несколько лет на «ура» шли в Петербурге, и мы просто в шоке от такого глубокого осмысления нашей рекламной кампании в столице».
«Мы предложили Московскому метрополитену веселый рекламный плакат» - говорит Дмитрий Ваганов, директор по рекламе сети магазинов «Пятерочка». Трудно определить, что именно считает веселым в порке ребенка господин Ваганов. По данным официальной статистики около двух миллионов детей ежегодно подвергается жестокому обращению. Каждый десятый ребенок гибнет, две тысячи кончают жизнь самоубийством, более пятидесяти тысяч уходят из дома. Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии пришли к выводу, что дети, подвергавшиеся насилию, чаще других страдают от шизофрении во взрослом возрасте. Было выявлено, что изменения в мозгу избиваемых и унижаемых детей носят тот же характер, что и в мозгу больных шизофренией. Как считают исследователи, стресс, вызванный действиями взрослых, может нарушать развитие мозга, так как дети особенно восприимчивы к негативным влияниям.
Такое, казалось бы, распространенное наказание, как изображенная на плакате «Пятерочки» порка ремнем - это не только нанесение физического вреда ребенку. Это также и моральное унижение, которое не всегда проходит бесследно для маленького человека. Последствия подобного «воспитания» разделяются на «ближайшие» и «отделенные». К «ближайшим» относятся физические травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то сбежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Среди «отдаленных» последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Например, для большинства детей, выросших в условиях постоянного применения насилия в воспитательных целях, характерно состояние, названное зарубежными специалистами «неспособностью к процветанию». Уже взрослый человек не может нормально социализироваться, над ним довлеет детский страх и воспоминания и пережитой боли и обиде.
Вряд ли во всем этом есть что-либо смешное. Тем более циничными кажутся «веселые» плакаты «Пятерочки», с таким цинизмом эксплуатирующие действительно большую проблему человеческого общества. Сам Дмитрий Ваганов утверждает, что компания вовсе не призывала к насилию над детьми, и подтекст, который приписывается данной рекламе, является надуманным. Однако трудно назвать «подтекстом» интерпретацию картины избиения ребенка как насилия над детьми. Так посчитали и юристы Метрополитена, запретившие размещение «дискриминационной» рекламы в вестибюлях московского метро.
Масс-медиа Все новости раздела
Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки!
02/03/2006
21 февраля в Независимом Пресс-центре г. Москвы состоялся круглый стол «Студенческие СМИ - перспективные рекламные площадки» - первая масштабная встреча специалистов в области рекламы и руководителей агентств с главными редакторами студенческих СМИ.
Несмотря на огромный интерес рекламодателей к студенческой аудитории, рекламные возможности молодежных изданий используются в мизерных объемах. И это несмотря на то, что тиражи некоторых студенческих СМИ уже достигли 100 и даже 200 тысяч экземпляров, а студенческие порталы ежедневно посещают многие тысячи человек! По мнению организаторов, круглый стол позволил частично преодолеть барьер между рекламодателями и молодежными СМИ.
09/08/2011
16/07/2010
19/06/2010
15/03/2010
Arena-Magic Box совместно с "Меркатор" реализовали корпоративный проект для компании Lactalis
15/03/2010
11/02/2009
24/08/2008
24/08/2008
15/08/2007
На российском рынке PR-услуг появился новый игрок – коммуникационное агентство «Гуров и партнеры».
22/02/2007
17/08/2005
Рекламщики заплатят по щитам
Уже через год в пределах столичного Садового кольца не останется наземных рекламных конструкций площадью больше 10 квадратных метров. Такое поручение дал столичному комитету рекламы мэр Юрий Лужков, заслушав вчера на заседании правительства Москвы городскую целевую программу развития наружной рекламы в 2005-2007 годах. Из-за недовольства горожан засильем рекламы компании за свой счет должны заменить конструкции — таково решение столичного правительства. Наружная реклама будет развиваться в сторону уменьшения форматов. Поэтому в ближайшие полтора года в пределах Садового кольца не должно остаться традиционных рекламных щитов 3х6. Эксперты рынка прогнозируют, что если власти в полном объеме выполнят поручения мэра, то цены на «наружку» начнут расти так же быстро, как и на телерекламу – +30% ежегодно.
28/07/2005
СМИ не слезают с украинской «3-долларовой демократии»
Мировая пресса продолжает следить за дорогими машинами Андрея Ющенко и рассказывать о каждом минимальном штрафе ГАИ Украины. Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко признал в прямом эфире канала «1+1», что сын президента Виктора Ющенко, Андрей, нарушал правила дорожного движения. «Учитывая то, что с 18 июля 2005 года работники дорожно-патрульной службы ГАИ МВД Украины получили указание, запрещающее составлять административные протоколы за правонарушения, которые не угрожают безопасности дорожного движения, инспекторы ДПС УГАИ ГУМВД Украины в Киеве сделали предупреждение, после чего водители отмеченных транспортных средств устранили правонарушение», — говорится в документе. Луценко пояснил, что нарушение заключалось в игнорировании требований знака «Остановка запрещена».
28/07/2005
Православный канал «Спас» начинает свое вещание
Общественный православный телеканал «Спас» начнет свое вещание 28 июля. Первоначально новый телеканал, создаваемый на средства частных инвесторов, будет выходить в эфир через спутник в базовом пакете «НТВ Плюс». Православная тематика будет занимать 40% эфира, а 60% составит общественное вещание. «Мы делаем упор на слове «общественный». Можно делать передачи православные по содержанию, а не только по форме», - привели в пресс-службе телеканала слова его главного редактора Ивана Демидова.