Рисованная порнография как проявление анимационного искусства?
02/02/2005
В условиях рынка спрос всегда определяет предложение. И сфера культуры – не исключение. В Японии исторически, с еще дорыночных времен, сложившийся спрос породил целое направление в анимации – хентай. В японском языке «хентай» - это прилагательное «извращенный», но за пределами Страны восходящего солнца слово традиционно употребляется только для определения порнографического аниме и манги. Эротизм, позже ставший во всем цивилизованном мире подцензурным, для древних народов был естественной частью жизни. Достаточно вспомнить фаллические культы, следы которых находят практически во всех языческих религиях. Да и в наскальной живописи уже присутствовали эротические сюжеты, наравне с охотой на бизона отражавшие быт общества.
В Японии во времена сёгуната Токугавы (1603-1867), когда литература и графика на политические темы были объявлены вне закона, эротические и приключенческие сюжеты стали наиболее популярны среди образованного населения. В 1890 году, во время реставрации династии Мэйдзи, был принят курс на европеизацию Японии. Новое законодательство, созданное по примеру Пруссии и Великобритании, в то время чрезвычайно пуританских, запретило публикацию и распространение эротической продукции. И хотя усилиями американцев после второй мировой войны часть цензурных законов была переписана, японцы до сих пор не могут полностью избавиться от диктующих целомудрие законов. Общество, с одной стороны, желает отмены запретов, а с другой, гордые своей верностью традициям японцы, с трудом расстаются с раритетными постановлениями вековой давности.
Современный хентай преимущественно ориентирован на две целевые аудитории – подростковую и взрослую. Разумеется, и молодежь, и взрослые потребляют, смотрят и читают продукцию, предназначенную для другой группы, но разница все-таки есть. Как правило, хентай для подростков рассказывает о жизни именно этой возрастной категории. Студенты и школьники в хентайном аниме влюбляются, переживают трудности переходного возраста, решают для себя вопросы, которые обычно мучают всех людей в юности, и иногда спасают мир от злобных захватчиков. Секс здесь играет вспомогательную роль, привлекающую внимание зрителя к романтической и нравственной стороне фильма или манги (японского комикса).
В основном потребителем хентайной продукции в Японии является мужчина, и большинство подростковых фильмов и рисованных книг ориентировано именно на юношей. Для многих молодых людей вступление в сексуальный контакт с девушкой невозможно в силу юношеской неуверенности и смущения, поэтому аниме становится фактически единственным источником эротических переживаний, способных удовлетворить любую фантазию.
Содержание «взрослого» хентая обуславливается иными социальными процессами. Женщины Японии с каждым годом чувствуют себя все более независимыми и самостоятельными, что неприятно бьет по самолюбию японских мужчин, традиционно считающих себя хозяевами жизни. Стремление мужской части населения самоутвердиться и «доказать» свое превосходство обеспечило невероятную популярность садо-мазохистским сюжетам. Наблюдая за истязаемыми женщинами, зритель-мужчина может чувствовать собственное превосходство. При этом стоит отметить, что хентай для взрослых куда более фотографичен, чем молодежный. Сценарий обычно вторичен, главную роль играет секс, вариации которого способны удовлетворить самое изощренное воображение. При этом женщины часто изображаются уродливыми, чтобы опять же унизить слабый пол в глазах зрителя, и тем самым поддержать его пошатнувшуюся самооценку.
Среди любителей хентая распространены различные сексуальные комплексы, среди которых одним из наиболее любопытных является «лоликон» - пристрастие к явно несовершеннолетним девушкам с оформившимися вторичными половыми признаками. Хентай не скован рамками законов о минимальном возрасте актеров, и «ценители юности» всегда могут найти анимационный фильм по потребностям. Вообще, в Японии крайне популярен сюжет «молоденькая девушка – похотливый старик», молодость считается куда более эстетичной, нежели зрелость. К тому же школьницы, чаще всего изображаемые в лоликон-хентае, еще слишком несамостоятельны и находятся полностью во власти главного мужского персонажа, за счет чего и самоутверждается зритель.
В хентае есть несколько «подвидов», каждый из которых имеет свои особенности и традиции. В S&M-аниме обязательным атрибутом сексуальных отношений являются пытки и истязания партнера. Иногда это просто часть любовной игры, доставляющая удовольствие обоим участникам, иногда – конкретное желание садиста причинить боль жертве, при этом только активная сторона наслаждается процессом. Часто насилуемая героиня (редко – герой) при всей своей ненависти к мучителю и абсолютном нежелании вступать в половую связь начинает испытывать физическое удовольствие от секса. Предполагается, что внутренний конфликт жертвы, которую предало собственно тело, доставит особое наслаждение зрителю.
Другой крайне своеобразный подвид хентай – «тентаклы», щупальца. В аниме этого типа мужские половые органы изображаются в виде многочисленных огромных щупальцев. Тентаклы всегда являются атрибутом агрессивного демона или монстра, который, ко всему прочему, наделен невероятной потенцией и неуемным сексуальным желанием. Количество щупальцев и вечная неудовлетворенность чудовища делают сцены столкновения демона и героини крайне захватывающими. Изощренность применения мутировавших половых органов монстра часто поражает воображение не только героев, но и зрителя.
Культура хентая основана как на древних традициях, так и на современных устоях японского общества. Специфика сексуальной стороны жизни в далекой восточной стране во многом отличается от привычной нам европейской. Многие аспекты взаимоотношений полов Японии чужды и непонятны иностранному зрителю, и, тем не менее, хентай можно купить практически в любой развитой стране мира, с дубляжем или субтитрами, с цензурой или без. Рисованная порнография интересует как ценителей аниме, так и просто людей, уставших от однообразных немецких фильмов. Источник хентая не иссякнет, пока сексуальные желания человека, будут не совпадать с возможностями их удовлетворения – физическими или этически обусловленными.
Культура Все новости раздела
В Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE
12/01/2006
21 и 22 января концертном зале отеля «Санкт-Петербург» состоится Фестиваль этнической культуры ETHNOLIFE. Фестиваль пройдет при информационной поддержке Комитета по Культуре и Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге. Как считают организаторы фестиваля, ETHNOLIFE – это решение приблизить древнее наследие мировой этнокультуры к технологиям и ритмам современной цивилизации; искусство жить в согласии с собой и окружающим миром.
Фестиваль популяризирует здоровый образ жизни, и выступает за межнациональную дружбу и культурное сотрудничество различных народов Земли. Оргкомитетом фестиваля готовится уникальная шоу-программа, которая соединит элементы различных национальных культур: Русско-Славянской, Армянской, Кельтской, Индийской, Китайской, Африканской, Латиноамериканской, Испанской.
08/12/2012
07/08/2006
05/06/2006
01/10/2005
26/09/2005
31/08/2005
28/08/2005
17/08/2005
17/08/2005
17/08/2005
16/08/2005
16/08/2005
15/08/2005
15/08/2005
13/08/2005
11/08/2005
30/11/2005
В «Вереске» пройдет презентация альбома «Рады & Терновника»
21 декабря в 21.00 в московском клубе «Вереск» состоится презентация нового альбома группы «Рада & Терновник» – «Заговоры». Альбом записывали более года, для участия в записи были приглашены музыканты, работающие в самых различных традициях. Сергей Старостин известен как хранитель русской традиции и исполнитель на древних русских народных инструментах – рожке, калюках, двойчатках. Настя Паписова, играющая на кельтской арфе, одна из первых в России начала осваивать этот сладкозвучный инструмент. Дима Глоба играет на тибетских трубах дунчен и ганлин, на австралийском инструменте диджерриду, а также, исполняет вокальные партии в стиле горлового пения. Один из лучших джазовых духовиков Сергей Летов вплетает звуки флейты и саксофона в сложную ткань песен «Р&Т», флейта вторит рожку, а саксофон кельтской арфе.
03/11/2005
В клубе «Релакс» состоится концерт памяти Игоря Талькова
9 ноября в московском клубе «Релакс» состоится концерт памяти поэта и музыканта Игоря Талькова. В концерте примут участие российские рок-группы «7 этаж», «Верховье», «Стеклярус», «Бензин». Музыканты исполнят песни Игоря Талькова, а также собственные произведения. Один из участников концерта, музыкант группы «Верховье» Дмитрий Коледин, заявил: «Мы играем на этом вечере, так как считаем, что Игорь Тальков – это человек духа и большой любви к истине, обладающий потрясающей честностью и искренностью, оказавший огромное влияние на формирование новой музыкальной и поэтической культуры России, в том числе и на наше мировоззрение. Игорь Тальков живет в нашем сердце».
07/10/2005
13 октября в Домжуре будут «менять восприятие музыки»
13 октября в Доме Журналистов состоится необычный концерт. Концертный сезон откроют два близких по духу музыкальных коллективв - Добровольный Оркестр хемулей и акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.». Добровольный Оркестр хемулей появился в конце 2002 года, акустик-бэнд «ПОТАПОВ Л.» - в начале 2003. У обеих команд уже есть своя аудиторию. Они отметились в ряде клубов и на фестивалях, побывали в эфире радио «Культура». Группы считают, что прошли похожие пути, которые сойдутся на сцене Дома Журналистов.